Е.Виргос
010. Войнич Этель Лилиан – Овод 20180603 *10/10+ ###. Как поразительно схожи судьбы Артура-Овода и Эдмона – Монте-Кристо в начале книги! Только за эти схожие и различно реализованные судьбы я готова полюбить эту книгу и героя. Влюбленность в девушек, доставшихся сопернику, заключение в тюрьме и смерть-побег, возвращение героев, готовых к битве и с ветряными мельницами, и с теми, кого возвели они в чин врага. Их смелость, бесстрашие, насмехание над ничего не подозревающими обывателями. И медленное узнавание их в их новых обличьях девушками, в которых они были влюблены… Но разве объяснить того, почему столь ВАЖНЫМ становится герой, который столь же слаб, сколь и силен! N.b.: Артуру 19 на начало книги. Судя по тому, что он примкнул в ряды «Молодой Италии» за год до этого, получив «благословение» бога, находясь в неком состоянии сознания, после смерти единственно любящего его человека – матери, - Артур был не только мягким по характеру, но и довольно внушаемым. После же его первого ареста, можно сказать, что он будто пришел с пыток, это не сильно исказит действительность, если добавить, что они большей частью были моральными. Строгий пост до того, охлаждение в отношениях с единственным другом и padre Лоренцо Монтанелли, сам арест и условия содержания, вызвавшие у молодого человека из хорошей семьи отрицание и неприятие, подложный донос от лица товарищей и непонимание Джеммы, в которую был влюблен. Конец этим пыткам настает вместе с жестоким рассказом жены его сводного старшего брата, от которой он узнает, что он не родственник им вовсе, рожденный от католического священника Монтанелли. Не удивительно, что его мир перевернулся и именно после этого известия он начал заикаться… Да, собственно, и вернулся он, может и острым на язык Оводом (о чем мы, к сожалению знаем исключительно со слов персонажей Войнич и знание это никак не подкреплено), но он тот же раздавленный правдой мальчик, коим он отплыл в Америку 13 лет назад. И да, Овод – изначально фанатик; наведи его Господь в ночь смерти матери на путь веры, он бы с той же яростностью умерщвлял свою плоть в лучших «традициях» жанра. N.N.b.: немного бесит «авторская воля» не дать увидеть читателю в персонажах людей, отсутствие описаний; только диалоги и факты. Не сочувствуется никому. Только в конце эта безрассудно-бравадная самоказнь и последняя месса Монтанелли – вот за них 10 баллов, а не за любовь, которой здесь, по сути, нет. Интереснейшие главы – последний разговор Овода и Монтанелли, казнь, последняя месса Монтанелли. «Счастливой мошкою // Летаю, // Живу ли я // Иль умираю».

@темы: Войнич Э.Л., Классика зарубежная